Каталог заданий.
Атмосфера
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 4
i

По­сто­ян­ные ветры, ду­ю­щие от тро­пи­ков к эк­ва­то­ру и от­кло­ня­ю­щи­е­ся вслед­ствие вра­ще­ния Земли,  — это:



2
Задание № 104
i

На схеме изоб­ра­же­на цир­ку­ля­ция:



3
Задание № 154
i

Опре­де­ли­те ОШИ­БОЧ­НОЕ утвер­жде­ние:



4
Задание № 204
i

Ука­жи­те ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние:



5
Задание № 754
i

Ответ: Ука­жи­те ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние:Ответ:



6
Задание № 804
i

На схеме изоб­ра­же­но дви­же­ние воз­душ­ных по­то­ков в:



7
Задание № 854
i

Опре­де­ли­те ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние:



8
Задание № 904
i

На­прав­ле­нию ветра, обо­зна­чен­но­му на ри­сун­ке циф­рой 2, со­от­вет­ству­ет на­прав­ле­ние:



9
Задание № 954
i

Опре­де­ли­те ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние:



10
Задание № 1004
i

На­прав­ле­нию ветра, обо­зна­чен­но­му на ри­сун­ке циф­рой 1, со­от­вет­ству­ет на­прав­ле­ние:



11
Задание № 1054
i

Опре­де­ли­те ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние:



12
Задание № 1104
i

На схеме изоб­ра­же­но дви­же­ние воз­душ­ных по­то­ков в:



13
Задание № 1154
i

Опре­де­ли­те ОШИ­БОЧ­НОЕ утвер­жде­ние:



14
Задание № 1204
i

Опре­де­ли­те ОШИ­БОЧ­НОЕ утвер­жде­ние:



15
Задание № 1254
i

Опре­де­ли­те ОШИ­БОЧ­НОЕ утвер­жде­ние:



16
Задание № 1304
i

Опре­де­ли­те ОШИ­БОЧ­НОЕ утвер­жде­ние:



17
Задание № 1504
i

Для суб­эк­ва­то­ри­аль­но­го кли­ма­ти­че­ско­го пояса ха­рак­тер­но(-а):



18
Задание № 1554
i

Для тро­пи­че­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го пояса ха­рак­тер­но(-а):



19
Задание № 1604
i

Для тро­пи­че­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го пояса ха­рак­тер­на(-о):



20
Задание № 1654
i

Для эк­ва­то­ри­аль­но­го кли­ма­ти­че­ско­го пояса ха­рак­тер­на(ы; —о):



21
Задание № 1704
i

Для ан­тарк­ти­че­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го пояса ха­рак­тер­на(-о):



22
Задание № 2137
i

Роза вет­ров (см. ри­су­нок) от­ра­жа­ет пре­об­ла­да­ние вет­ров:



23
Задание № 2181
i

Роза вет­ров (см. ри­су­нок) от­ра­жа­ет пре­об­ла­да­ние вет­ров:



24
Задание № 2226
i

Вы­бе­ри­те ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние в ха­рак­те­ри­сти­ке кли­ма­ти­че­ских по­ка­за­те­лей на ос­но­ва­нии пред­ло­жен­ной кли­ма­то­грам­мы (для ме­тео­стан­ции Се­вер­но­го по­лу­ша­рия):



25
Задание № 2270
i

Вы­бе­ри­те ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние в ха­рак­те­ри­сти­ке кли­ма­ти­че­ских по­ка­за­те­лей на ос­но­ва­нии пред­ло­жен­ной кли­ма­то­грам­мы (для ме­тео­стан­ции Се­вер­но­го по­лу­ша­рия):



26
Задание № 1779
i

Из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий к ат­мо­сфе­ре от­но­сит­ся:



27
Задание № 1829
i

Из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий к ат­мо­сфе­ре от­но­сит­ся(-ятся):



28
Задание № 1879
i

Из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий к био­сфе­ре от­но­сит­ся:



29
Задание № 1936
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Ука­жи­те тип почв, ко­то­рые от­но­сят­ся к числу зо­наль­ных в при­род­ной зоне, от­ме­чен­ной на карте Южной Аме­ри­ки цве­том:



30
Задание № 1986
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Ука­жи­те тип почв, ко­то­рые от­но­сят­ся к числу зо­наль­ных в при­род­ной зоне, от­ме­чен­ной на карте Южной Аме­ри­ки цве­том:



31
Задание № 2040
i

На ри­сун­ке по­ка­зан при­род­ный ком­плекс:



32
Задание № 2090
i

На ри­сун­ке по­ка­зан при­род­ный ком­плекс



33
Задание № 292
i

Наи­боль­шее ко­ли­че­ство во­дя­но­го пара, ко­то­рое может вме­стить воз­дух при дан­ной тем­пе­ра­ту­ре,  — это ... влаж­ность воз­ду­ха.

 

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ в виде слова или не­сколь­ких слов.


Ответ:

34
Задание № 342
i

Си­сте­ма ме­ро­при­я­тий по улуч­ше­нию зе­мель и по­вы­ше­нию их пло­до­ро­дия, ко­то­рая вклю­ча­ет оро­ше­ние, об­вод­не­ние, осу­ше­ние зе­мель, из­вест­ко­ва­ние почв, борь­бу с эро­зи­ей,  — это ... .

 

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ в виде слова или не­сколь­ких слов.


Ответ:

35
Задание № 392
i

Раз­ру­ше­ние и из­ме­не­ние гор­ных пород суши под вли­я­ни­ем ко­ле­ба­ний тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, воды и живых ор­га­низ­мов  — это ... .

 

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ в виде слова или не­сколь­ких слов.


Ответ:

36
Задание № 542
i

Ко­ли­че­ство во­дя­но­го пара в грам­мах, ко­то­рое со­дер­жит­ся в 1 м3 воз­ду­ха в мо­мент на­блю­де­ния,  — это ... влаж­ность воз­ду­ха.

 

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ в виде слова или не­сколь­ких слов.


Ответ:

37
Задание № 642
i

Спо­соб­ность почвы обес­пе­чи­вать рас­те­ния пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, водой и воз­ду­хом  — это ... .

 

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ в виде слова или не­сколь­ких слов.


Ответ:

38
Задание № 1192
i

В июле в суб­тро­пи­че­ском кли­ма­ти­че­ском поясе Юж­но­го по­лу­ша­рия гос­под­ству­ют ... воз­душ­ные массы.


Ответ:

39
Задание № 1242
i

Ответ: В июле в суб­эк­ва­то­ри­аль­ном кли­ма­ти­че­ском поясе Юж­но­го по­лу­ша­рия гос­под­ству­ют ... воз­душ­ные массы.тро­пи­че­ские


Ответ:

40
Задание № 1392
i

Про­цесс вос­ста­нов­ле­ния на­ру­шен­ных ланд­шаф­тов вклю­ча­ет в себя два ос­нов­ных этапа: гор­но­тех­но­ло­ги­че­ский и био­ло­ги­че­ский. На пер­вом этапе про­из­во­дят раз­рав­ни­ва­ние от­ва­лов, тер­ра­си­ро­ва­ние скло­нов, вос­ста­нов­ле­ние пло­до­род­но­го слоя почвы, стро­ят подъ­езд­ные пути и т. д. Ра­бо­ты на вто­ром этапе за­ви­сят от вы­бран­но­го на­прав­ле­ния вос­ста­нов­ле­ния зе­мель и при­род­ных осо­бен­но­стей тер­ри­то­рии. Это про­цесс ... зе­мель.

 

За­пи­ши­те ответ сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

41
Задание № 1442
i

Одно из про­яв­ле­ний де­гра­да­ции зе­мель  — это про­цесс ис­чез­но­ве­ния лесов, яв­ля­ю­щий­ся ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и есте­ствен­ных при­чин, ко­то­рые при­во­дит к умень­ше­нию био­ло­ги­че­ско­го раз­но­об­ра­зия. Это про­цесс ... .

 

За­пи­ши­те ответ сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

42
Задание № 1492
i

Один из путей ре­ше­ния энер­ге­ти­че­ской про­бле­мы пред­по­ла­га­ет даль­ней­шее уве­ли­че­ние до­бы­чи энер­го­но­си­те­лей и аб­со­лют­ный рост энер­го­по­треб­ле­ния с ак­ти­ви­за­ци­ей гео­ло­го­раз­ве­доч­ных работ, от­кры­тие и осво­е­ние новых ме­сто­рож­де­ний. Это ... путь ре­ше­ния про­бле­мы.

 

За­пи­ши­те ответ сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

43
Задание № 1815
i

Еже­год­но по­вто­ря­ю­щий­ся в опре­де­лен­ный сезон года вы­со­кий про­дол­жи­тель­ный подъ­ем воды в реке  — это ... .

 

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ в виде слова.


Ответ:

44
Задание № 1865
i

Устой­чи­вый пе­ри­од с самым низ­ким уров­нем воды в реке  — это ... .

 

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ в виде слова.


Ответ:

45
Задание № 1915
i

Быст­рый крат­ко­вре­мен­ный подъ­ем воды в реке, чаще всего обу­слов­лен­ный лив­не­вы­ми осад­ка­ми,  — это ... .

 

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ в виде слова.


Ответ:

46
Задание № 1972
i

За­рос­ли низ­ко­рос­лых жест­ко­лист­ных ко­лю­чих ку­стар­ни­ков в Ав­стра­лии, со­сто­я­щие из за­су­хо­устой­чи­вых видов ака­ций, эв­ка­лип­тов и ка­зу­а­рин,  — это....

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ в виде слова (или не­сколь­ких слов) в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

47
Задание № 2022
i

Низ­мен­ные по­ло­сы мор­ско­го по­бе­ре­жья, за­топ­ля­е­мые толь­ко во время наи­бо­лее вы­со­ких при­ли­вов или на­го­нов мор­ской воды,  — это ....

 

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ в виде слова (или не­сколь­ких слов) в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

48
Задание № 2178
i

На скло­не горы из­ме­ре­но ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние в двух точ­ках. У под­но­жия горы (точка 1) на вы­со­те 570 м над уров­нем моря оно со­ста­ви­ло 770 мм рт. ст, а в точке 2, выше по скло­ну,  — 710 мм рт. ст. Опре­де­ли­те аб­со­лют­ную вы­со­ту ре­лье­фа в точке 2.

Ответ за­пи­ши­те в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 2000.


Ответ:

49
Задание № 2222
i

На скло­не горы из­ме­ре­но ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние в двух точ­ках. У под­но­жия горы (точка 1) на вы­со­те 510 м над уров­нем моря оно со­ста­ви­ло 760 мм рт. ст, а в точке 2, выше по скло­ну,  — 710 мм рт. ст. Опре­де­ли­те аб­со­лют­ную вы­со­ту ре­лье­фа в точке 2.

Ответ за­пи­ши­те в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 2000.


Ответ:

50

Вы­бе­ри­те ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние в ха­рак­те­ри­сти­ке кли­ма­ти­че­ских по­ка­за­те­лей на ос­но­ва­нии пред­ло­жен­ной кли­ма­то­грам­мы (для ме­тео­стан­ции Се­вер­но­го по­лу­ша­рия):



51

Опре­де­ли­те аб­со­лют­ную вы­со­ту горы в мет­рах, если тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха у ее под­но­жия, рас­по­ло­жен­но­го на вы­со­те 390 м над уров­нем моря, со­став­ля­ет  плюс 2 гра­ду­совC, а на ее вер­ши­не равна  минус 13 гра­ду­совC.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 3000.


Ответ:

52
Задание № 2553
i

Вы­бе­ри­те ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние в ха­рак­те­ри­сти­ке кли­ма­ти­че­ских по­ка­за­те­лей на ос­но­ва­нии пред­ло­жен­ной кли­ма­то­грам­мы (для ме­тео­стан­ции Се­вер­но­го по­лу­ша­рия):



53
Задание № 2585
i

Опре­де­ли­те аб­со­лют­ную вы­со­ту горы в мет­рах, если тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха у ее под­но­жия, рас­по­ло­жен­но­го на вы­со­те 355 м над уров­нем моря, со­став­ля­ет  плюс 5 гра­ду­совС, а на ее вер­ши­не равна  минус 4 гра­ду­совС.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 3000.


Ответ:

54

Ука­жи­те пункт (среди от­ме­чен­ных на карте), рас­по­ло­жен­ный в об­ла­сти низ­ко­го ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния (цик­ло­на):



55

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­ме­чен­ны­ми на кар­то­схе­ме кли­ма­ти­че­ски­ми по­я­са­ми (А и Б) и их на­зва­ни­я­ми:

 

1)  тро­пи­че­ский;

2)  эк­ва­то­ри­аль­ный;

3)  уме­рен­ный;

4)  суб­тро­пи­че­ский;

5)  суб­эк­ва­то­ри­аль­ный.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1.


Ответ:

56
Задание № 2626
i

Ука­жи­те пункт (среди от­ме­чен­ных на карте), рас­по­ло­жен­ный в об­ла­сти вы­со­ко­го ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния (ан­ти­цик­ло­на):


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.